8/7 Дней/Ночей | 1 Участники |
«Все пути ведут в Рим» — эта фраза возникла неспроста, Вечный город действительно известен тем, что еще в древности от него расходилось несколько крупных и удивительно благоустроенных для того времени транспортных артерий. Появившаяся еще до нашей эры Аппиева дорога (Via Appia) — одна из них. Стоит отметить, что эта та самая дорога вдоль которой распяли 6000 рабов сподвижников Спартака и в то же время, это римская «рублевка» тех лет. Здесь строились виллы вельмож и мавзолеи знати. Для нас было значимым посетить Церковь Domine Quo Vadis
К сожалению, я не рассчитал правильно маршрут Аппиевой дороги и потратив много времени на прогулку в Трастевере и все что рядом, мы сделали первый шаг на нее уже после обеда, поэтому пройтись до аутентичной брусчатки нам не удалось, но пару км по ней мы прошлись и руины вилл римской знати с мавзолеями мы увидели, не все конечно, но хоть что-то… К тому же это был понедельник, а значит, все закрыто.((. Но дело было уже к сумеркам и мы были вынуждены повернуть обратно к Пьяцца дель Пополо, где располагался наш отель
В античные времена Аппиева дорога брала свое начало у Капенских ворот неподалеку от Большого цирка. Но это строение до наших дней не дошло даже в виде развалин, поэтому отсчет принято начинать от ворот Святого Себастьяна. Они были и остаются самыми большими в древней Аврелиановой стене. Интересно, что эти ворота некогда назывались Аппиевыми, а свое современное имя получили только в 15-м веке.
Термы Каракаллы
Они находились у Аппиевой дороги, за Капенскими воротами, между Авентином и Целием. Строительство началось в 212 году н. э. и было закончено в 217 году уже после смерти императора. Двор терм Каракаллы имел размер 400 на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м.
Уже в V в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Они занимали площадь в 11 га. Главное здание, «банный корпус», лежит в парке, который окружен сплошной линией разных помещений. В бронзовые переплёты огромных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачного камня цвета слоновой кости. Из-за этого зал освещён ровным золотистым светом. Стены из полированного мрамора словно растворялись в высоте, где парил невиданной величины свод. Снаружи термы Каракаллы были облицованы мраморными плитами, под мрамором — многометровая толща местного камня и бетона — смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или тёсаных камней римляне выкладывали как бы скорлупу здания. В неё заливалась бетонная масса. 3атвердевая, бетон становился крепче камня. Многие здания, которые кажутся сложенными из отдельных плит, в действительности состоят из одного отвердевшего бетонного «куска». Справа и слева от главного входа устроены две большие экседры; перед каждой из них палестра. В задней части сада (напротив главного входа), в правом и в левом углах, две просторные залы; судя по их внутреннему оборудованию, их следует считать библиотеками; с трёх сторон вдоль стен шли низенькие приступки, по которым поднимались к нишам, где хранились свитки. В центре между этими залами расположены амфитеатром ряды сидений; ряды эти несколько закругляются к обоим концам. Перед ними — стадион, смотреть на который можно было и из самих терм (из задних комнат), и с этого амфитеатра. Над ним повыше находились цистерны с водой для терм: 64 сводчатых помещения, шедших в два ряда и в два этажа. Вода для этих цистерн была отведена из Аква Марция.
Церковь Domine Quo Vadis
С виду абсолютно неприметная, как и внутри очень скромная… Паломников нет, мы с женой там были одни. И только спустя пару минут пришел откуда-то с улицы служитель
Храм с необычным названием Domine Quo Vadis, которое в переводе означает «Куда ты идешь?», прославился благодаря одной легенде. Считается, что именно на этом месте на заре нашей эры апостол Петр, бежавший из Рима, встретил самого Христа и спросил у того, куда он направляется. Воскресший Иисус Христос ответил, что идет в Рим, чтобы заново быть распятым. После этого апостол уже не мог продолжать свое бегство — он вернулся, был схвачен властями и казнен. О легендарной встрече сегодня напоминает камень с отпечатками ступни, который хранится в церкви — считается, что это след самого Христа